Быстрое прохождение поворотов

При обучении вождению инструкторы советуют все действия рулем производить как можно более плавно. Чего не скажешь об автогонках особенно европейской школы.

Здесь никакой плавности нет  в помине – сплошные резкие, почти судорожные доруливания при преодолении поворотов.  Тем более, что одно из фундаментальных правил автомобильных гонок гласит: «Чем плавнее движения рулем, тем выше скорость при выходе из поворота». Неужели теория и реальность так далеки друг от друга? Для успешного преодоления коротких поворотов плавное вращение рулем просто необходимо.  Для этого необходимо поворачивать руль как можно на меньший угол, чтобы избежать перераспределения массы и крена автомобиля.

Как наглядный пример – стакан с водой. Если держать его ровно, то уровень жидкости в нем тоже будет на одном уровне с полом. Но если наклонить стакан, то основная масса жидкости переместится в сторону наклона. То же самое происходит и  с перераспределением веса автомобиля при прохождении поворотов. Техника руления при прохождении коротких поворотов одинакова для автомобилей как с передним, так и с задним приводом. Главное – это помнить о воображаемой жидкости, которая перемещается при поворотах.

По мере прохождения поворотов психологически главное приучить себя понимать, что можно вполне обходиться и без торможения. И если сброс скорости неизбежен, то отпускать педаль тормоза необходимо очень плавно. Что касается российских гоночных треков, то скоростных поворотов на них практически нет, зато в изобилии имеются повороты почти под прямым углом, которые отличаются своим «коварством».

В случае скоростного прохождения такого поворота возникает следующее: гонщики резко срезают поворот, в итоге скорость автомобиля резко падает. Это вынуждает гонщика резко открыть дроссельную заслонку, в результате на заднеприводном автомобиле сносит заднюю ось, а на переднеприводном – переднюю, вынуждая гонщика тратить время на стабилизацию траектории движения автомобиля.

Грубейшей ошибкой в данном случае будет резкий сброс газа. Все дело в том, что подобные повороты нельзя пройти с использованием техники прохождения более плавных поворотов. В качестве примера можно привести картингистов, которые в крутом повороте закладывают карт не вовнутрь, а в наружную сторону поворота, что по идее, противоречит логике.

Зато этот прием позволяет полностью нагрузить два колеса с внешней стороны поворота, что способствует большей устойчивости в подобных поворотах. Кроме того, такая техника преодоления поворотов позволяет выходить из поворота с гораздо большей скоростью, нежели при использовании традиционных методик.