Визит на сервис: как не заплатить лишнего

Каким бы надежным ни был автомобиль, посещения станции техобслуживания все равно не миновать. Будь то плановое ТО или устранение неисправности — на каждый случай имеется свой способ «развода» клиента. Как же не стать жертвой?

Где обслуживаться?

Далеко не все владельцы новых автомобилей соглашаются на обслуживание у официального дилера, даже в гарантийный период. К примеру, часто отказываются от услуг официалов люди, купившие недорогую Ладу или УАЗ, полагая, что при доступности запчастей и невысокой цене за работу в любом гаражном сервисе можно прилично сэкономить. Не торопятся нести свои деньги дилерам и владельцы бюджетных и проверенных временем иномарок. Здесь действует, с одной стороны, уверенность в достаточно высоком качестве автомобиля, а с другой — в невысокой цене деталей и работ, если уж придется что-то ремонтировать.

Гарантийный автомобиль целесообразно ремонтировать у официалов, кроме случаев, когда добраться до них невозможно.

Будьте готовы к тому, что на официальном сервисе причиной возникновения неисправностибудут стараться объявить нарушение правил эксплуатации автомобиля. К примеру, приехали в сервис по поводу зашумевшего ступичного подшипника, а на машине установлены диски и шины нештатной размерности. Официалы снимут с гарантии данный узел. Так что, при выборе дисков и шин лучше придерживаться рекомендаций производителя или хотя бы приезжать в сервис на колесах штатной размерности, если возникли проблемы с ходовой частью.

Любое допоборудование, во избежание потери гарантии, официалы требуют устанавливать только у них. Это незаконно. Так, если вы когда-то сами либо в неофициальном сервисе установили, например, парктроник, а спустя полгода возникли неисправности в электрооборудовании, то «фирмачам» придется еще доказать, что проблема возникла именно в результате «незаконного» внедрения в систему. В большинстве случаев это далеко не просто.

Готовимся к визиту

К посещению сервисного центра для проведения обычного ТО следует подготовиться. Составить список недостатков в поведении автомобиля, даже если они проявились однократно, непродолжительно. К примеру, вспыхнувший в комбинации приборов сигнал о неисправности двигателя (Check Engine) или значок ЕGR (система рециркуляции отработавших газов), перегреве двигателя, аварийном давлении масла, неисправности антиблокировочной системы тормозов или недостаточном уровне тормозной жидкости. Возможно, вы отмечали какие-то стуки, вибрации, необычные запахи. Обо всем этом сообщите мастеру-приемщику автомобиля.

Во время визита на сервис для проведения планового ТО по возможности находитесь в ремзоне возле автомобиля.
Материалы по теме

Обязательно посмотрите сервисную книжку вашего автомобиля, чтобы знать, какие работы должны выполняться при очередном ТО, какие поверки предстоят. Из книжки можно узнать, какие потребуются расходные материалы, чтобы решить — покупать их самому или довериться сервису. Обзвонив СТО, полезно узнать, какие масла там заливают в двигатели. Например, автору этой статьи в течение нескольких визитов в гарантийный период один известный дилерский центр норовил залить в двигатель масло c вязкостью 5W-40 и с минимально допустимым (SL) уровнем качества. И это при том что в инструкции, приложенной к автомобилю, однозначно указано 5W-30. «Да мы его во все машины заливаем, даже в GT-R», — уверял мастер. Меня же больше интересовало не ниссановское спорткупе, а мой кроссовер. И в инструкции к нему написано другое. К тому же высоковязкое масло увеличивает потери на трение и как следствие повышается расход топлива. Да и некоторые сервисмены рассказывают страшные истории о провороте вкладышей коленвала.

То же и с количеством масла. В инструкции к моему автомобилю черным по белому указывается емкость масляной системы — 5,1 л, и приводится примечание: для рынков России и Украины — 4,9 л! Чтобы лишнюю канистру с маслом продать, автослесари упорно пытаются влить чуть больше пяти литров. В результате уровень на щупе на 15–20 мм выше максимума. Поддался им пару раз. Потом, вернувшись в гараж, сливал излишки масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в цилиндры двигателя и вызывать повышенное нагарообразование. А это, в свою очередь, выведет из строя каталитический нейтрализатор.

Если вы присутствуете в ремзоне, то время, потраченное на проведение ТО, будет минимальным.

Словом, чем больше вы будете знать о том, что должны делать с вашим автомобилем во время ТО, тем лучше поймете, хорошо ли обслуживают вашу машину и стоит ли приезжать сюда в другой раз. Здесь вам пригодятся книги по ремонту и эксплуатации(бумажные и электронные), выпущенные нашим издательством. А по окончании гарантийного срока такая литература поможет поддерживать автомобиль исправным, не прибегая к помощи автосервисов.

Источник:http://www.zr.ru/content/articles/902138-vizit-na-servis-kak-ne-zaplat/http://www.zr.ru/content/articles/902138-vizit-na-servis-kak-ne-zaplat/

новости челябинска +и челябинской области происшествия